17 Марта 2017
«Первая реабилитационная смена»

С 30 января по 17 февраля 2017 года в отделении реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и семей с детьми прошла первая реабилитационная смена, которую посетили 12 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 13 до 16 лет.
В период подготовки реабилитационной смены был организован рейд и связь с родителями по телефону для набора детей в группу, а так же сотрудничество с социальным педагогом коррекционной школы, в которой обучаются дети. Специалисты проанализировали рекомендованные мероприятия социальной реабилитации и абилитации, прописанные каждому ребенку в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, по итогам составлена циклограмма групповых коррекционно – развивающих занятий. При планировании занятий учитывался так же диагноз детей и их возрастные особенности.
Реабилитационная смена была реализована через различные мероприятия. Так начало смены всегда начиналось с подвижных игр, которые направленны на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, группе, преодоление боязни тактильного контакта. Ежедневная творческая деятельность, способствовала развитию мелкой моторики, памяти, внимания. Дети мастерили объемные аппликации, воплощали свои фантазии, работая с соленым тестом и пластилином, акварелью. Обучение навыкам самообслуживания и поведению в быту и общественных местах, было реализовано через коррекционно-развивающие занятия, такие как «Правила поведения на дороге», «Аэропорт», «Пуговка». На этих занятиях дети покупали билеты и осуществляли полет на импровизированном самолете; проигрывали правила поведения на дороге и улице; пришивали пуговицы. В завершении каждого дня, проводилась визуализации, где ребята с удовольствием представляли себя на берегу моря, погружались в подводный мир или наблюдали за Землей с высоты птичьего полета.
Занятия дают возможность детям раскрыть творческие способности, приобрести опыт социальных отношений, учат самостоятельности, создают благоприятное эмоциональное поле. Пребывание в реабилитационной смене составляют некоторую, пусть небольшую, часть годового объема свободного времени детей. Попав в отделение реабилитации, ребенок стремится не только к активной социализации, но и к самоутверждению, самореализации.
С родителями были проведены индивидуальные консультации, на которых даны рекомендации по организации реабилитационного процесса в домашних условий, реализации социо-культурной реабилитации самими родителями.
В период подготовки реабилитационной смены был организован рейд и связь с родителями по телефону для набора детей в группу, а так же сотрудничество с социальным педагогом коррекционной школы, в которой обучаются дети. Специалисты проанализировали рекомендованные мероприятия социальной реабилитации и абилитации, прописанные каждому ребенку в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, по итогам составлена циклограмма групповых коррекционно – развивающих занятий. При планировании занятий учитывался так же диагноз детей и их возрастные особенности.
Реабилитационная смена была реализована через различные мероприятия. Так начало смены всегда начиналось с подвижных игр, которые направленны на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, группе, преодоление боязни тактильного контакта. Ежедневная творческая деятельность, способствовала развитию мелкой моторики, памяти, внимания. Дети мастерили объемные аппликации, воплощали свои фантазии, работая с соленым тестом и пластилином, акварелью. Обучение навыкам самообслуживания и поведению в быту и общественных местах, было реализовано через коррекционно-развивающие занятия, такие как «Правила поведения на дороге», «Аэропорт», «Пуговка». На этих занятиях дети покупали билеты и осуществляли полет на импровизированном самолете; проигрывали правила поведения на дороге и улице; пришивали пуговицы. В завершении каждого дня, проводилась визуализации, где ребята с удовольствием представляли себя на берегу моря, погружались в подводный мир или наблюдали за Землей с высоты птичьего полета.
Занятия дают возможность детям раскрыть творческие способности, приобрести опыт социальных отношений, учат самостоятельности, создают благоприятное эмоциональное поле. Пребывание в реабилитационной смене составляют некоторую, пусть небольшую, часть годового объема свободного времени детей. Попав в отделение реабилитации, ребенок стремится не только к активной социализации, но и к самоутверждению, самореализации.
С родителями были проведены индивидуальные консультации, на которых даны рекомендации по организации реабилитационного процесса в домашних условий, реализации социо-культурной реабилитации самими родителями.

