Профессия добрых дел

Профессия социального работника — невероятно сложная, работать приходится с людьми, страдающими расстройствами памяти, постоянными перепадами настроения, не говоря уже о серьезных недугах, немощи и одиночестве. Особенно тяжело приходится на селе, где исполнение профессиональных обязанностей требует не малой физической силы и выносливости, учитывая, что большинство соцработников — женщины. Поэтому случайные люди в этой сфере не задерживаются, а профессионалы остаются на своем посту долгие годы.
На сегодняшний день на территории Сузунского района в 10 муниципальных образованиях 103 человека получают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. Среди них граждане пожилого возраста, в том числе одиноко-проживающие, люди, имеющие инвалидность, ветераны труда. Благодаря обслуживанию именно на дому, десятки пожилых людей получают возможность в преклонном возрасте проживать в своих домах, в привычном окружении, сохраняя социальные контакты, а также возможность поддержания их социального, психологического и физического статуса. Для каждого подопечного, находящегося на социальном обслуживании на дому, составлена индивидуальная программа предоставления услуг в которой указывается форма обслуживания, периодичность, виды необходимых услуг учитывающие персональные потребности.
Всего в муниципальных образованиях Сузунского района задействовано 13 социальных работников, выполняющие различные функции, связанные с уходом и поддержанием достойного уровня жизни каждого подопечного. Социальные работники – это большие помощники нашим пожилым гражданам, они оказывают всестороннюю помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Купить, а затем и доставить продукты, лекарства, произвести оплату за различные услуги, сделать уборку в доме, приготовить еду, принести воду и дрова, помочь в госпитализации, проследить за состоянием здоровья — эти и многие другие услуги входят в обязанности социального работника. Порой подопечные бывают с непростым характером, но и здесь социальные работники находят к каждому клиенту подход. Заслуживают доверие и благодарность. Со временем получатели услуг настолько привыкают к социальным работникам, что воспринимают их как родных людей. Всегда с нетерпением ждут их прихода, а провожают словами благодарности!