Радуга эмоций

Что такое «современная молодежь»? Она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно, чем больше разных групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток сможет найти и проявить себя, свою индивидуальность и неповторимость, и в то же время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их переживания и интересы. Это очень важно! Важно, потому что подростком быть трудно.
Самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Они живут в ситуации выбора, испытывают напряжение, проверяют себя, своих друзей и близких. Могут испытывать разочарование, удивление, растерянность, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями – уже записали в серость. Хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка!
Но самое грустное в том, что посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, бывает некогда.
Для того чтобы помочь подросткам найти ответы на свои вопросы был разработан цикл тренинговых занятий «Шаг навстречу». Ребята в возрасте от 13 до 17 лет, посещающие отделение реабилитации детей-инвалидов и семей с детьми, принимали участие в играх и упражнениях, направленных на знакомство, повышение коммуникативной грамотности и адаптации к окружающему миру; расширение знаний об эмоциональной сфере и особенностях переживания и проявления эмоций; для развития интеллектуальных способностей, мыслительной деятельности. С детьми проводились беседы для профилактики буллинга в подростковой среде и снижения агрессивного поведения и враждебных реакций; а так же для анализа отношения к самому себе и формирования доверия к окружающим людям.
Подростки с большим удовольствием приходили на психологические занятия вне зависимости от того сколько им лет и много ли у них друзей, уверены ли они в себе или нет, потому что они ищут любой подходящей возможности, чтобы найти ответы на самые важные вопросы. На занятиях они получали полезную информацию в доступной игровой форме и делали определенные выводы, которые были полезны для личностного развития и выстраивания отношений со сверстниками и взрослыми.
Это очень интересный опыт, возможность с пользой провести время и научиться чему-то новому, лучше разобраться в себе и окружающих. Именно такую цель и ставила психолог Белова Кристина, планируя такое направление работы.