17 Ноября 2017
«Помоги мне сделать это самому»

Для самых маленьких деток в возрасте то 1 года до 2 лет в отделении реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и семей с детьми проводятся занятия в группе «Вместе с родителями». Эти занятия проходят в специально подготовленной развивающей Монтессори - среде, которая представляет собой пять развивающих зон для занятий. На низких стеллажах в прямом доступе у ребенка находится огромное количество развивающих материалов и упражнений.
Малыш самостоятельно выбирает материал для занятия и сам определяет длительность выполнения упражнений. Мама находится все время рядом с ребенком и помогает ему в работе с тем или иным материалом.
В группе одновременно работает до 6 детей с мамами и специалист, который помогает работе «мама-ребенок», показывает правильное выполнение упражнений и помогает направлять ребенка в соответствии с его уровнем развития. Для того чтобы оценить уровень развития ребенка специалист проводит входящую диагностику KID и RCDI-2000.
Занятия в группе длятся 1,5 часа. Структура занятия такова:
- приветственный круг «Топотушки» - музыкальная гимнастика 5 мин;
- круг «Дружные пальчики» - пальчиковая гимнастика 5 мин;
- свободная работа в Монтессори-среде 45 мин;
- круг «Детская фантазия» (пластилинография, аппликация, рисование) 15 мин;
- «Волшебные огоньки» - релаксация, активизация в сенсорной комнате 15 мин;
- прощальный круг «Свеча» 5 мин.
Круги - это первая форма коллективной работы для ребенка. Здесь мы сидя на ковре вместе с мамой и специалистом выполняем упражнения. Это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, песенки и потешки, упражнения на развитие крупной моторики и многое другое.
На приветственном круге все детки здороваются, выполняют упражнения и начинают дружно заниматься. На прощальном круге - после выполнения упражнений каждый ребенок по очереди задувает свечку.
В рамках свободной работы дети самостоятельно выбирают материал для занятия, несут его за столик (или на коврик). Если материал не понятен ребенку, мама показывает малышу, что нужно сделать и дает попробовать ему самостоятельно. После занятия с этим материалом ребенок самостоятельно относит его на место. Автоматически происходит приучение ребенка к порядку, ведь, когда у каждого материала в группе есть свое место, все это происходит естественным образом.
Активно происходит социализация детей – дети учатся договариваться о занятии вместе, делиться материалом, помогать друг другу, если что-то не получается.
На «круге Дружные пальчики» дети создают первые шедевры: рисуют пальчиками, кисточками, лепят из теста, пластилина, клеят аппликации. Главная цель творческих занятий – раскрытие творческого потенциала ребенка, пространственного мышления, фантазии, моторики рук. Важно поощрять положительную инициативу малыша.
На занятиях специалист рассказывает и показывает техники работы с разными материалами, показывает способы создания необычных поделок. Важно не просто сделать картинку, важно научить ребенка и маму работать с материалом по-разному, чтобы дома смогли самостоятельно закреплять полученные навыки.
Каждый ребенок за время работы в группе создает портфолио достижений, что способствует развитию положительной самооценки, уверенности в своих силах. Портфолио наглядно демонстрирует прогресс в развитии ребёнка.
Глядя на результаты исходящей диагностики, отмечается положительная динамика развития у всех детей. Для дальнейшего эффективного развития, специалист дает рекомендации родителям, как построить развивающий процесс в домашних условиях.
Малыш самостоятельно выбирает материал для занятия и сам определяет длительность выполнения упражнений. Мама находится все время рядом с ребенком и помогает ему в работе с тем или иным материалом.
В группе одновременно работает до 6 детей с мамами и специалист, который помогает работе «мама-ребенок», показывает правильное выполнение упражнений и помогает направлять ребенка в соответствии с его уровнем развития. Для того чтобы оценить уровень развития ребенка специалист проводит входящую диагностику KID и RCDI-2000.
Занятия в группе длятся 1,5 часа. Структура занятия такова:
- приветственный круг «Топотушки» - музыкальная гимнастика 5 мин;
- круг «Дружные пальчики» - пальчиковая гимнастика 5 мин;
- свободная работа в Монтессори-среде 45 мин;
- круг «Детская фантазия» (пластилинография, аппликация, рисование) 15 мин;
- «Волшебные огоньки» - релаксация, активизация в сенсорной комнате 15 мин;
- прощальный круг «Свеча» 5 мин.
Круги - это первая форма коллективной работы для ребенка. Здесь мы сидя на ковре вместе с мамой и специалистом выполняем упражнения. Это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, песенки и потешки, упражнения на развитие крупной моторики и многое другое.
На приветственном круге все детки здороваются, выполняют упражнения и начинают дружно заниматься. На прощальном круге - после выполнения упражнений каждый ребенок по очереди задувает свечку.
В рамках свободной работы дети самостоятельно выбирают материал для занятия, несут его за столик (или на коврик). Если материал не понятен ребенку, мама показывает малышу, что нужно сделать и дает попробовать ему самостоятельно. После занятия с этим материалом ребенок самостоятельно относит его на место. Автоматически происходит приучение ребенка к порядку, ведь, когда у каждого материала в группе есть свое место, все это происходит естественным образом.
Активно происходит социализация детей – дети учатся договариваться о занятии вместе, делиться материалом, помогать друг другу, если что-то не получается.
На «круге Дружные пальчики» дети создают первые шедевры: рисуют пальчиками, кисточками, лепят из теста, пластилина, клеят аппликации. Главная цель творческих занятий – раскрытие творческого потенциала ребенка, пространственного мышления, фантазии, моторики рук. Важно поощрять положительную инициативу малыша.
На занятиях специалист рассказывает и показывает техники работы с разными материалами, показывает способы создания необычных поделок. Важно не просто сделать картинку, важно научить ребенка и маму работать с материалом по-разному, чтобы дома смогли самостоятельно закреплять полученные навыки.
Каждый ребенок за время работы в группе создает портфолио достижений, что способствует развитию положительной самооценки, уверенности в своих силах. Портфолио наглядно демонстрирует прогресс в развитии ребёнка.
Глядя на результаты исходящей диагностики, отмечается положительная динамика развития у всех детей. Для дальнейшего эффективного развития, специалист дает рекомендации родителям, как построить развивающий процесс в домашних условиях.