Занятия с песком

Коррекционно - развивающие занятия с песком в работе психолога отделения реабилитации детей – инвалидов и семей с детьми — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребенка, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека-своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Основная деятельность дошкольника - игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребенка. Практика показывает, что игры с песком способствуют снижению уровня нервно - психического напряжения, возникновению положительных эмоций, развитию психических процессов. Вариантов песочных игр очень много: «Догадайся», «Забава», «Затерянный город», «Дождик», «Узоры» и многие другие.
Песочница представляет собой новый интерактивный психолого - педагогический ресурс. Именно в песочнице создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается модульный интеллект. Она раскрывает скрытые потенциалы ребенка и корректирует дефекты развития.
Песочная терапия полноценно развивает ребёнка, устраняет неврологические проблемы. Работа с песком успокаивает (особенно тревожных и гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная энергия, которая подзаряжает позитивными эмоциями.